тел.: +7 (916) 466 0543

Копирайтинг - коммуникация с потребителем на языке слов

Есть и другие виды коммуникаций - визуальная, звуковая, тактильная и другие. Любое слово и образ вызывают глубинные ассоциации у человека, тем самым влияя на процесс восприятия товара или услуги. 

 

Реклама - печатная, в интернет-пространстве - как правило состоит из двух частей - дизайна и словесного сообщения. Цель дизайна - привлечь внимание к образу товара или услуги. Цель слов - дать дополнительную информацию, зацепить удачным словесным оборотом и сообщить нечто важное для потенциального клиента. Рекламы без слов или каких-либо символов - практически не бывает. Поэтому копирайтер - важный участник всего коммуникационного процесса. 

 

Как правило, к услугам копирайтинга прибегают на определенных этапах: 
1) когда цель - создать эффективное вербальное поле вокруг товара или услуги компании, то заказывают работу профессионалам копирайтинга - рекламному агентству; 
2) когда цель - сформировать постепенно собственный сильный бренд.

 

Иллюстрация к пункту 2 простая - при заказе услуг клиенты часто говорят, хочу слоган, например, "как у Мерседеса", предполагая, что если будет удачный слоган и похожее название - у клиентов сразу сформируется такое же мнение об услугах заказчика. 

Но - сильный бренд формируется годами, а бренд "Мерседес" формировался в течение нескольких десятилетий. И помимо качества автомобилей, о Мерседесе и его свойствах в течение всего времени каждый (!) день что-то писали и говорили - копирайтеры, рекламные агентства, PR-специалисты. 

Поэтому каждое слово, сказанное в адрес товара или услуги, будет влиять на имидж и иметь значение. Отличие профессионального копирайтера в том, что он может обозначить некое преимущество (или ряд преимуществ) и постепенно будет его обыгрывать в череде коммуникационных сообщений. Конечно, жизнь очень пластична - и то, что работало вчера, сегодня уже устарело. И здесь польза услуг профессионального копирайтера - умение вписать преимущества товара в потребности каждого дня.